Принципы функционирования сетей Интернет

Физика
Примеры решения задач
Закон сохранения импульса
Работа и энергия
Элементы механики жидкостей
Основы термодинамики
Твердые тела. Моно- и поликристаллы
Поляризация диэлектриков
Электрические токи в металлах, вакууме
и газах
Магнитные поля соленоида и тороида
Механические и электромагнитные
колебания
Упругие волны Волновые процессы
Элементы электронной оптики
Оптическая пирометрия
Элементы квантовой механики
Элементы квантовой статистики
Фотопроводимость полупроводников
Ядерные реакции и их основные типы
Математика
Метод Гаусса
Матричный метод
Функции
Схема вычисления производной
Понятие дифференциала функции
Сходимость ряда
Теория вероятности и математической
статистики
Дифференциальные уравнения
Найти интервалы выпуклости и
точки перегиба функции
Лабораторные работы
Электроника
Исследование полевых транзисторов
Полупроводниковый стабилизатор
ВАХ туннельного диода
Исследование биполярных транзисторов
Входное  сопротивление полевого
транзистора
Упрощенная структура МДП–транзистора
Полупроводниковые выпрямители
Двухполупериодный мостовой выпрямитель
Электронный усилитель на транзисторах
Режим работы усилительных каскадов
Управляемые тиристорные выпрямители
Операционный инвертирующий усилитель
Фотоэлектрические преобразователи
Полупроводники
Зонная структура полупроводнков
Примеси в полупроводниках.
Токи в полупроводниках
Эффект Фарадея
Типы фотодатчиков
Люксметр Ю116
Сглаживающие фильтры
Описание лабораторной установки
Методика проведения исследований
Исследование метрологических
характеристик
Основные характеристики тензорезисторов
Конструкция датчика
Измерительные преобразователи
Исследование полупроводниковых
выпрямительных диодов
Структурная схема тензометрической
установки для измерения усилий
Исследование стабилитронов
Исследование варикапов
Сопромат
Практические работы по
метериаловедению
Инженерная графика
Сборочный чертеж и спецификация
Обозначение материалов
Построение лекальных кривых

Правила нанесения размеров

Геометрические построения
Позиционные задачи
Техническое обслуживание ПК
Видеоплаты
Стандарт SVGA
Последовательные порты
Факсимильная технология
Сетевые адаптеры
Сети Ethernet
Кабели для локальных сетей
Компьютерные сети
Технология «клиент-сервер» 
Структура Web-сайта
Платформа для Web-приложений

 

Платформа для Web-приложений

Поскольку РНР является серверным языком написания сценариев, то самое первое требование для программирования - наличие доступа к серверу, позволяющему работать с РНР. Возможно установить РНР на свой собственный компьютер (обычно это компьютер, который работает под управлением ОС Windows NT или Linux), на котором также должен быть установлен Web-сервер. Можно использовать доступный Apache для операционных систем Unix и NT или Personal Web Sharing - для Windows.

Второе требование для работы с РНР - наличие на компьютере любого

текстового редактора. Программ NotePad, WordPad, SimpleText и подобных им будет вполне достаточно, хотя BBEdit, WordPerfect, Word и другие коммерческие приложения предоставляют большую функциональность.

В-третьих, необходим способ передачи написанных сценариев с компьютера на сервер. При работе на собственном сервере, надо просто сохранять файлы в определенном каталоге. В противном случае потребуется FTP-клиент (File Transfer Protocol) для пересылки файлов на сервер.

Распределенные вычисления в интернет

Распределённые вычисления (distributed computing, grid computing, volunteer computing) — способ решения трудоёмких вычислительных задач с использованием двух и более компьютеров, объединённых в сеть.

Распределённые вычисления являются частным случаем параллельных вычислений, то есть одновременного решения различных частей одной вычислительной задачи несколькими процессорами одного или нескольких компьютеров. Поэтому необходимо, чтобы решаемая задача была сегментирована, то есть разделена на подзадачи, которые могут вычисляться параллельно. При этом для распределенных вычислений приходится также учитывать возможное различие в вычислительных ресурсах, которые будут доступны для расчёта различных подзадач. Более того, не всякую задачу можно разделить на подзадачи, которые можно решать параллельно.

С появлением и бурным развитием интернета всё большую популярность стала получать идея добровольного использования для распределённых вычислений компьютеров простых пользователей, соединённых через интернет.

Такой проект распределённых вычислений в интернете, как SETI@Home и Folding@Home обладает не меньшей вычислительной мощностью, чем самые современные суперкомпьютеры. Проект отмечен в Книге рекордов Гиннеса, как самое большое вычисление.

Протокол WAP и язык WML Для решения указанных проблем применяется протокол WAP (Wireless Application Protocol). WAP-страницы пишутся на языке WML (Wireless Markup Language). Фактически WAP – это вариант языка XML, предназначенный для отображения Web-страниц на мобильных устройствах.

Технология EDGE (Enhanced Data for Global Evolution), как нетрудно догадаться из ее названия (которое можно перевести как «улучшенные скорости передачи данных для глобальной эволюции GSM-стандарта») играет сразу две роли: во-первых, обеспечивает более высокую пропускную способность для передачи и приема данных, а во-вторых, служит еще одним шагом на пути от стандарта GSM к сетям третьего поколения по стандарту UMTS.

Технология Wi-Fi Стандарт Wi-Fi появился еще в середине 90-х и начал активно продвигаться с 2000 года. Wi-Fi - сокращение от Wireless Fidelity, обозначающее стандарт беспроводной (радио) связи, который объединяет несколько протоколов и имеет официальное наименование IEEE 802.11 (от Institute of Electrical and Electronic Engineers - международной организации, занимающейся разработкой стандартов в области электронных технологий). С

СВОЙСТВА И МЕТОДЫ ОБЪЕКТА Document Объект document представляет собой содержание, показываемое в окне браузера или фрейме и остальное содержание файла HTML, загруженного в окно или фрейм. Таким образом, вся информация части HEAD - тоже часть объекта document. Все ссылки на внутренние элементы документа должны включать ссылку на объект document. Объект document не имеет никакого имени, отличного от его аппаратного имени объекта - document.

СОБЫТИЯ DOM-МОДЕЛИ Обработчики событий предназначены для связи событий с методами и функциями, определёнными сценарием. Для каждого объекта существует определённый набор событий, расширяемый с каждой версией JavaScript. Вы можете заставить выполниться функцию, определённую в сценарии, или метод, определённый для какого-либо объекта, назначив эту функцию или метод как параметр для обработчика.

Для изображений обработчик onLoad указывает скрипт, исполняемый при выводе изображения. Не путайте вывод изображения с загрузкой изображения. Вы можете загрузить несколько изображений, затем вывести их поочерёдно в одном и том же объекте Image путём установки свойства src объекта. Если Вы изменяете изображение, выводимое таким образом, onLoad выполняется каждый раз при выводе изображения, а не только при загрузке изображений в память.

КОНСТАНТЫ ЦВЕТОВ В HTML Строковые константы из нижеприведенной таблицы могут использоваться для специфицирования цветов в JavaScript-свойствах типа alinkColor, bgColor, fgColor, linkColor, vLinkColor, и в методах типа fontcolor.

Организация распределенных вычислений

Общая схема участия в том или ином проекте распределённых вычислений выглядит так: потенциальный участник скачивает клиентскую часть программного обеспечения под свою операционную систему, настраивает и запускает её. Клиент периодически общается с сервером проекта — запрашивает у него данные на обработку и отсылает результаты. При этом клиент выполняется с наименьшим приоритетом и не мешает основной работе.

Существует несколько методов привлечения участников в проекты распределённых вычислений. Прежде всего это реклама, в том числе на вебсайтах по смежной проекту тематике. Почти каждый проект старается заинтересовать потенциальных участников описанием важности решаемой задачи и последующего применения результатов её решения в реальной жизни. Здесь, безусловно, большую выгоду могут извлечь проекты, у которых такие приложения есть (например, поиск лекарств и другие биомедицинские проекты).

Многие проекты создают среду для соревнования участников по объёму проделанных вычислений, как в личном, так и в командном зачёте. Вероятно, стимулом для участия в таких проектах является возможность «похвастаться» перед другими участниками доступными вычислительными ресурсами. Немаловажным фактором здесь является наличие подробной и красиво оформленной статистики о проделанной участниками работе, таблиц рейтингов, форумов для обсуждения проекта и т.п. — все это образует социальную сеть для общения участников в среде единомышленников. При этом собственно цель вычислений проекта для многих из них уходит на второй план и становится не так важна, как, например, детали оформления сайта и клиентского программного обеспечения. Успешность такого подхода доказывает существование множества сайтов команд-участниц того или иного проекта, которые добровольно и самостоятельно рекламируют выбранный проект и привлекают новых участников.

Некоторые проекты распределённых вычислений так или иначе финансируются и предлагают своим участникам денежное вознаграждение при достижении определённых результатов. В частности, проекты, занимающиеся поиском редких объектов (например, чисел специального вида), могут награждать конкретных участников, нашедших на своём компьютере очередной объект поиска. Такие проекты можно рассматривать как лотерею, в которой участники платят своими компьютерными ресурсами, вычисляя что-то полезное (или бесполезное), и имеют шанс выиграть приз. При этом шанс на успех прямо пропорционален вложенным мощностям — как и в лотерее: чем больше покупаешь лотерейных билетов, тем больше вероятность выигрыша.

Несмотря на то, что большинство проектов распределенных вычислений основываются на добровольном участии пользователей ПК, у рядового пользователя существует потенциальная возможность стать невольным участником того или иного проекта, клиентское ПО которого может быть установлено компьютерным вирусом. При современном уровне развития информационных технологий и сетей передачи данных такая клиентская программа на вирусной основе, не наносящая вреда информации, но занимающая вычислительную мощность компьютера, может долгое время оставаться необнаруженной.

Проект SETI@home

SETI@home (Search for Extra-Terrestrial Intelligence at Home — поиск внеземного разума на дому) — научный некоммерческий проект распределённых вычислений на платформе BOINC, использующий свободные вычислительные ресурсы на компьютерах добровольцев для поиска радиосигналов внеземных цивилизаций.

Один из подходов поиска внеземных цивилизаций использует радиотелескопы для поиска узкополосных радиосигналов из космоса. Предположительно, внеземная цивилизация будет использовать радиосвязь (известно, что наши земные радиостанции можно принимать в других звёздных системах на хороший приёмник). Если в радиосигнале присутствуют периодически повторяющиеся элементы, их будет несложно обнаружить, рассчитав для записи с радиоприёмника преобразование Фурье. Эти повторяющиеся сигналы предположительно должны иметь искусственную природу и, соответственно, их обнаружение косвенно подтвердит присутствие внеземной технологии. Сигналы, получаемые радиотелескопом, преимущественно состоят из шума, производимого небесными объектами, радиоэлектроникой, спутниками, телевизионными вышками и радарами. Современные проекты по поиску внеземного разума (SETI) в радиодиапазоне используют цифровые технологии для анализа данных. Для этого требуется невероятная вычислительная мощность, потому что расчёт преобразования Фурье — крайне ресурсоёмкая задача, а в данном случае она помножена на огромное количество поступающей информации.

В предыдущих проектах SETI Radio Searches использовались специализированные суперкомпьютеры, установленные на радиотелескопах и анализировавшие огромный объём поступающей информации. В 1995 году Дэвид Геди предложил использовать виртуальный суперкомпьютер, состоящий из большого числа имеющих доступ к Интернету ПК и организовал проект SETI@home для проверки этой идеи.

SETI@home стартовал 17 мая 1995 года. Финансирование проекта осуществляется в основном Planetary Society — некоммерческой организацией, деятельность которой посвящена исследованию солнечной системы и поиску внеземного разума. Planetary Society является основным спонсором SETI@home. Также большой вклад имеют пожертвования от участников проекта и бесплатная передача оборудования от спонсоров . Кроме того, имеются финансовые поступления от продажи товаров с атрибутикой проекта.

Клиентское программное обеспечение с открытым исходным кодом (GNU General Public License) и каждый желающий участник проекта может внести свой вклад не только в расчёты, но и в разработку и тестирование программного обеспечения. Поэтому клиентское обеспечение доступно для большинства из популярных операционных систем и типов центральных процессоров.

Проект заключается в обработке данных радиотелескопа обсерватории Аресибо на предмет поиска сигналов, которые можно интерпретировать как искусственные. Данные, получаемые с облучателя радиотелескопа, записываются с высокой плотностью на магнитную ленту (заполняя примерно одну 35-гигабайтную DLT плёнку в день). При обработке данные с каждой ленты разбиваются на 33000 блоков по 1049600 байт, что составляет 1,7 с времени записи с телескопа. Затем, 48 блоков конвертируются в 256 заданий на расчёт, которые рассылаются не менее чем на 1024 компьютера участников проекта (одновременно одно задание обрабатывается не менее чем на 4-х компьютерах). После обработки результаты передаются компьютером участника проекта в Space Sciences Laboratory (SSL) Калифорнийского университета, Беркли (США), с помощью программного обеспечения BOINC.

Каждый пользователь персонального компьютера, имеющий доступ к Интернету, может подключиться к проекту (такой подход даёт беспрецедентную вычислительную мощность, обусловленную большим количеством компьютеров, участвующих в обработке данных).

В настоящее время проект является одним из множества на платформе BOINC и самым популярным из всех BOINC-проектов. По состоянию на 30 июня 2007 года общее число участников проекта составило 658451 пользователей.

Платформа BOINC

Грубо говоря, это процесс разбиения одного большого расчета, требующего мощнейшего компьютера, на много маленьких фрагментов, и предоставление этих фрагментов на обработку множеству обыкновенных компьютеров. Реализовать это помогает программа BOINC (Berkeley Open Infrastructure for Network Computing - открытая система для распределенных вычислений университета Беркли. Когда Вы запускаете BOINC на своем компьютере происходит следующее (Рис. 15.1):

1. Ваш компьютер запрашивает список инструкций с сервера. Причем инструкции зависят от возможностей вашего компьютера. Например, сервер не выдаст инструкции которые требуют от вашего компьютера слишком большого объема оперативной памяти.

2. Ваш компьютер скачивает программу и данные для расчетов.

3. Ваш компьютер начинает вычисления.

4. Ваш компьютер формирует выходные файлы расчетов.

5. Ваш компьютер передает результаты на главный сервер и запрашивает данные для нового расчета. Цикл повторяется вновь.

Рис. 15.1. Работа системы BOINC

Причем, BOINC работает с минимальным приоритетом. Это значит, что он получает ресурсы процессора в последнюю очередь, т.е. если ни одной программе они не нужны.

Технологии беспроводного доступа в интернет

Мобильные устройства (мобильные телефоны, смартфоны, карманные компьютеры и пр.) обеспечивают удаленный доступ к сервисам Интернета по радиоканалам связи. В настоящее время используется несколько различных технологий такого доступа. Как правило, все они отличаются низкой скоростью передачи данных по сравнению с проводными каналами. К тому же большинство мобильных устройств имеют экраны малого размера (как правило, 320х200 пикселов), что делает затруднительным отображение на них обычных HTML-документов.

На главную