Классицизм

Инженерная графика
Сборочный чертеж и спецификация
Обозначение материалов
Построение лекальных кривых

Правила нанесения размеров

Геометрические построения
Позиционные задачи
История искусства
Французский стиль в русской архитектуре
Романский стиль
Искусство Барокко
Средневековая готика
Архитектура русского классицизма
Художественная роспись тканей
Японские мотивы в тканях модерна
Холодный батик

Возникла потребность в «образцовой архитектуре». За образец берётся, как правило, античность.

Главный корпус Педагогического института (Герцена) Главный корпус Педагогического института (Герцена)

Здание Академии художеств (1764-1788 гг.)

Здание Академии художеств (1764-1788 гг.)

Дворец Г.А.Демидова. Ж.Б.Валлен-Деламонт. А.Ф.Кокоринов.

Дворец

Куртеа де Аргес, обязательно посетите Королевский двор XIV века и Королевскую церковь с восхитительными внутренними фресками. Согласно традиции, Куртеа де Аргес был основан в начале XIV века принцем Раду Негру и вслед за Кампулунгом стал столицей Валахии, отсюда и название Куртеа (от court - королевский двор).

Другой блистательной архитектурной жемчужиной города является монастырь Куртеа де Аргес, на вершине которого вы увидите две башни, спирально закручивающиеся в противоположных направлениях. В 155 километрах на северо-запад от Бухареста расположен город Куртя де Арджеш в котором находится самый известный валашский памятник архитектуры и духовности 16 века. В этом совсем небольшом городке с населением около 32 тысяч человек в предгорьях Карпат в 14 веке в течение непродолжительного времени находилась столица Валахии. От княжеского дворца тех времен не осталось практически ничего, зато хорошо сохранилась небольшая церковь (самая старая православная церковь в Румынии), выполненная в византийском стиле с ценными настенными росписями внутри. После того, как столица была перенесена в Тырговиште, а затем в Бухарест, о Куртя де Арджеш потом вспоминали еще несколько раз.

Впервые это произошло в начале 16 века, когда князь Нягое Басараб, мечтавший сделать Валахию новым центром православия взамен завоеванной турками Византии, приказал построить здесь соответствующий таким амбициям храм. В результате в 1512-1517 гг. была построена Епископская церковь – один из величайших шедевров румынской архитектуры, совершенные формы и пропорции которой выдержанны в лучших византийских традициях. Епископская церковь состоит из нефа с тремя абсидами, расположенными в форме трилистника. Над нефом возвышается купол на высоком барабане. Над западной частью здания высятся еще три башни с куполами, большая из которых, расположенная по оси здания, внутри опирается на двенадцать колонн. Фасад ритмично членен на отдельные поля, расположенные в два яруса и украшенные рельефными орнаментальными вставками. Богатый скульптурный орнамент придает монументальным формам церкви нарядный декоративный характер. Фрески в Епископской церкви были выполнены мастером Добромиром. Храм был освящен 15 августа 1517 года Вселенским Патриархом Феолиптом.

Снова вспомнили о Куртя де Арджеш во второй половине 19 века, когда на лежавший в запустении собор обратил внимание король Румынии Кароль I. Собор был отреставрирован и именно это, освященное древней исторической традицией место, было избрано для королевской усыпальницы. В Епископской церкви находится могилы королей Кароля I и Фердинанда, королевы Елизаветы (жены Кароля I), в 2003 году на территории монастыря был перезахоронен свергнутый с престола в 1940 году и умерший в изгнании в 1953 году король Кароль II.

Недалеко от Епископской церкви расположен Колодец Мастера Маноле, на том самом месте, где разбился тот, кто создал монастырь – Мастер Маноле. Так гласит предание. Прекрасная народная баллада описывает трагическую жертву, принесенную мастером: он замуровал собственную жену в стенах церкви. В основе легенды лежит древнее поверие, в соответствии с которым, любое великое творение требует принесения жертвы создателем.

По сюжету легенды о Мастере Маноле, Негру Водэ (Чёрный князь) с десятью спутниками – девятью великими мастерами и Маноле, лучшим из них, – ехал по берегу реки Арджеш в поисках места для строительства монастыря. Они встретили бедного пастушка, играющего на флейте. Негру Водэ спросил, не видел ли он, проходя со стадами вдоль реки, недостроенную стену. Пастух встречал такую стену, и когда Негру Водэ со спутниками нашли её, Негру Водэ сказал, что именно это место он выбирает для будущего монастыря. Если мастера построят монастырь, с которым не сравнится ни один другой на свете, он осыплет их золотом и сделает боярами, если же они не сумеют этого сделать, он замурует их заживо.

Мастера начали работу, но всё, что они строили днём, ночью разрушалось. Так продолжалось четыре дня. Маноле прекратил работать, лёг спать и увидел сон. Когда он проснулся, то рассказал, что услышал голос с неба. Этот голос сказал, что для того, чтобы построить монастырь, они должны замуровать в стене жену или сестру одного из мастеров, ту, что первая придёт утром, чтобы принести еду.
На рассвете Маноле взбирается на леса и видит, что по полю идёт его молодая жена Анна и несёт еду и вино. Он падает на колени и просит Бога, чтобы тот пролил дождь на землю, и жена вернулась домой. Бог услышал его молитву, пошёл дождь, но жена продолжала идти. Маноле просит Бога наслать ветер на землю. Дует ветер, переворачивающий горы, но он не может остановить Анну, и она приходит к Маноле.

Мастера радуются, увидев её. Они говорят, что хотят в шутку замуровать Анну и чтобы она не пугалась. Маноле начинает возводить перед ней стену. Анна пугается и говорит, что стена слишком сильно сжимает её тело. Маноле продолжает работать и замуровывает Анну полностью. Только голос слышен из-за стены, говорящий: «Маноле, Маноле, стена давит на меня слишком сильно, я умираю!»
Негру Водэ приезжает в новый монастырь, которому нет равных на земле, и спрашивает мастеров, смогут ли они построить для него ещё лучший монастырь. Мастера, сидя на лесах над крышей, говорят, что они лучшие строители в мире, и могут построить для Негру Водэ еще более прекрасный монастырь. Тогда он приказывает обрубить леса и мастера остаются на крыше. Мастера решают сделать себе деревянные крылья из тонких досок. Они прыгают с крыши, но падают и разбиваются. Когда же прыгает Маноле, то он слышит голос из стены, говорящий: «Стена давит на меня слишком сильно, она проламывает мою грудь, раздавливает моего ребёнка, жизнь уходит из меня!» Он падает замертво, и на месте падения появляется источник, из которого тонкой струйкой течёт вода, солёная от его слёз.

  В пятидесяти милях от Куртеа де Аргес находится монастырь Горецу, крупнейшее монастырское поселение в Валахии. Он был основан в 1690 году принцем Константином Брынковяну. Горецу – шедевр стиля «эпохи Брынковяну» и Памятник Мирового Наследия ЮНЕСКО. Он знаменит богатством скульптурных деталей, трактовкой религиозных композиций и декоративной живописью. В монастыре вы найдете бесценные коллекции фресок и икон, датируемые концом XVII – началом XVIII веков.

article266.jpg

В исторической и живописной области Румынии в городе Хорезу располагается одноименный монастырь Хорезу. Основанный господарем Валахии, впоследствии причисленным к лику святых, монастырь ведет свою летопись с 17-го века. В Валихии единственный признанный архитектурный стиль является брынковянский стиль, в котором исполнен и монастырь и, который является его идеальным образцом. Благодаря этому, монастырь считается почти уникальным в своем роде.

Архитектурные украшения и декоративные росписи, которых в монастыре огромное количество, являются его отличительной особенностью, можно сказать - визитной карточкой. А для украшения великолепной церкви монастыря, в свое время, был приглашен известный греческий художник Константинос. Он, впоследствии, организовал при монастыре художественную школу и обучал искусству рисунка, мозаики и фрески.

К монастырю не заростает людская паломническая тропа. Именно поэтому его внесли в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО и сделали культурным центром Румынии.
На протяжении многих веков необыкновенный стиль и красота сохраняется монахами и правительством. И не зря, ведь этот стиль архитектуры можно увидеть только в еще нескльких монастырях и церквях Валахии. Брынковянский стиль возник в те времена, когда мировые силы боролись за свое влияние и его задачей было развитие культуры и красоты. Именно поэтому монастырский стиль приобрел свой неповторимую чистоту и равновесие архитектурных решений.
Несмотря на многочисленные разрушительные войны восемнадцатого столетия, рисунки монастыря сохранились в, практически, идеальном состоянии до наших времен. Вокруг всего периметра монастыря древними зодчими построены мощьные оборонительные стены, выкрашенные в белый, чистый цвет. Они имеют двухъярусные верады, лестницы, галереи, балконы, искусстно украшенные прекрасными орнаментами из фигур животных, листьев, цветов и плодов культурных деревьев. А вход в церьковь осуществляется через массивную деревянную дверь, которая имеет резной узор, прекрасно подчеркивающий красоту материала - грушевой древесины.

Бухарест

Главной достопримечательностью города является «Старый Бухарест» с его узкими улочками, маленькими площадями и большим количеством исторических памятников.

Интересны Дворец правосудия (1864 г.), президентский дворец в здании дворца Котрочень (1893-1895 гг.), дворец Констакудило (1900 г.), Королевский дворец (1937 г.), здание Национального банка (1885 г.), Пиацца-Република, Атеней, Университетская площадь, Куртя-Веке (Старый двор), караван-сарай Ханул-луй-Манук, двор Карул-ку-Бере («Воз пива», 1879 г.), здания Университета и Архитектурного института.

В 1980-х годах Чаушеску снес 7000 жилых домов и 26 церквей, располагавшихся в исторической южной части Бухареста, чтобы построить городской административный центр. В основной части этого центра стоит огромный 12-этажный Дворец Парламента, который должен был быть самым большим зданием в мире, но на самом деле лишь второй после Пентагона.

Очень интересны пригороды Бухареста. Среди многовековых лесов и озёр расположились православные монастыри и красивейшие дворцы румынских бояр. Если возникнет желание окунуться в атмосферу глубокой старины, услышать средневековые легенды, можно посетить монастыри Черника, Кэлдэрушань или Цыгэнешть и особенно Снагов, где, по легенде, захоронен сам граф Дракула.

На главную